Иванова Ирина Владимировна МБДОУ «Троицкого детского сада № 1 «Родничок»
Новогодняя вечеринка. Квест-игра «В поисках спрятанных подарков» для детей старшей группыАктуальность квест-игр
Большинство современных дошкольников растет в мире компьютерной техники, электронных игрушек, гаджетов – это накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на формирование его психических особенностей. Поэтому педагогу сложно подобрать методы и технологии, которые бы соответствовали принципам и задачам Стандарта и в то же время были бы интересны детям. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые формы взаимодействия с воспитанниками. Особенно хорошо они сочетаются в детских квест-играх – это форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач для дошкольников, поставленных с определенной целью. В чем же актуальность квест-игр для детей дошкольного возраста? Во-первых, это игра, а игра всегда любима детворой, в какой форме она не проводилась. Во-вторых, это не просто игра, а игра-приключение, «игра с секретом», игра с загадкой, игра-новинка. Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные, нравственные, эстетические и физические силы ребенка, внимание, память, ловкость, дисциплинированность. Именно квест-игра сочетает в себе этот вид деятельности детей. С помощью разнообразных сюжетов и атрибутов к квест-играм, дошкольники погружаются в мир фантазии, где они могут проявить себя как сформированные личности. Игры-квесты открывают неограниченные возможности как в закреплении пройденного, уже известного им материала, так и в поиске ответов на новые, впервые возникшие во время игры проблемные ситуации. Данные игры позволяют решать задачи любой образовательной области и, как правило, создает дополнительные возможности для интеграции. Что же такое квест? Квест – это командная игра. Идея проста – команды перемещаются по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка состоит в том, что выполнив одно задание, дети получаю подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квесты помогают реализовать следующие задачи: Образовательная – участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Развивающая – в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности, взаимопомощи, развивает самостоятельность, активность и инициативность. Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет: 40–45 минут для старших дошкольников. Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Цель: организация праздничного новогоднего мероприятия и создание благоприятной эмоциональной атмосферы для детей. Развитие познавательной активность детей старшего дошкольного возраста через увлекательные задания и игры. Обучающие задачи: Создать праздничную новогоднюю атмосферу; расширять представление детей о новогоднем празднике; учить детей находить причинно-следственные связи, делать выводы. Развивающие задачи: развивать представление о новогоднем празднике; развивать ловкость, быстроту реакций, развивать логическое мышление, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать правила соблюдения техники безопасности при проведении физических упражнений. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать у детей интерес к творческим играм, заданиям, желание дарить радость себе и другим. Воспитывать коллективизм. Ожидаемый результат: Дети самостоятельно делают выводы, решают несложные логические задания. Положительный эмоциональный настрой и интерес детей на протяжении всей игры. Действующие лица: воспитатель, дети, снеговик Материалы и оборудование: новогодняя елочка, письмо от дедушки Мороза, снежинка-подсказка. Парные снежинки, записки с заданиями, 2 ложки, ведро со снежками, 2 корзины, пазлы на малое количество деталей, варежки, мягкие игрушки по количеству детей, конверт с подсказкой, книжка про новый год, 2 больших листа, на которых наклеены головы снеговика, шарф, клей, заготовки для портрета снеговика из бумаги: ведро, нос, глаза. Последняя подсказка у снеговика, быстрая ритмическая новогодняя музыка для конкурсов. Мешок с подарками (спрятанный в шкафчике воспитателя) Ход квест-игры дети в новогодних костюмах (по выбору детей) заходят в группу и свободно располагаются на полу Воспитатель: читает стих Этот праздник любит каждый Этот праздник каждый ждет Для детей он самый важный А зовется – Новый год Сюрпризный момент Стук в дверь – приносят (письмо) Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от дедушки Мороза. Дорогие ребята! Поздравляю Вас с Новым годом! Я решил устроить для Вас увлекательное приключение – игру с поиском спрятанных подарков. Найдите все подсказки, выполните мои задания и тогда вы найдете волшебный мешок с подарками. Каждое задание написано на листе. Ну, что ребята, будем искать мешок с подарками? (ответы детей) На полу лежат много разных парных снежинок
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько к нам снежинок прилетело, видимо они летали вокруг Деда Мороза, когда он прятал подарки. И она решила вам помочь, но и ей нужна помощь, ей нужно найти пару. Когда мы ее найдем, мы найдем с вами следующую подсказку. Только поторопитесь, пока она не растаяла. Игра «Найди пару снежинке». Дети все вместе рассматривают снежинку, складывают все снежинки по парам и находят нужную пару для снежинки. На обратной стороне снежинки нарисован снежный ком. Молодцы ребята, для всех снежинок пары нашли и для нашей помощнице тоже. Так и где же тут подсказка? Дети обращают внимание, что с обратной стороны снежинки нарисован снежный ком. - Правильно, ребята! И следующее задание, которое подготовил для нас Дедушка Мороз, это соревнование «ДОНЕСИ СНЕЖОК» (вторая подсказка) Дети делятся на две команды, между командами стоит ведерко со снежками. По сигналу, дети должны взять снежный ком из общего ведерка, положить его в ложку, добежать до елки (возле елки с двух сторон стоят корзинки), положить снежный ком в корзинку вернуться к команде, передать ложку другому ребенку. И так, пока не перенесут все снежки. Включить мелодию №2 погоня Сваты - Молодцы, ребята! Все снежинки перенесли. А как вы думаете где следующая подсказка? Ответ в снежке. В одном из снежке лежит листок с подсказкой. Дети: Ищут снежок с подсказкой. Ребята, а Дедушка Мороз нам предлагает поиграть в варежках. Игра «Когда на улице холодно» Выбираются трое детей. Каждый участник должен одеть варежки. Дети получают набор-пазлы на малое количество деталей. По команде дети, должны собрать пазл, не снимая рукавицы. Воспитатель: Какие интересные задания подготовил для вас Дед Мороз. -Ребята, у вас есть идеи, где мог спрятать дед Мороз следующую подсказку? Дети: в рукавице. Воспитатель: Правильно, а где же нам найти эту рукавицу? (ответы детей) -Ребята, Дед Мороз такой шутник, он спрятал подсказку у кого-то из вас в варежках. Дети идут в раздевалку и каждый в своем шкафчике проверяет варежки. Находят подсказку. -Ребята, Дедушка Мороз подготовил для нас ещё игру Игра «Схватил-победил» На полу разбросаны игрушки.(в группе) Идем ищем где у нас разбросаны игрушки. Участники под музыку танцуют. Затем, когда музыка остановится, детям нужно быстро взять игрушку в руки. Когда музыка начинает играть дети кладут игрушки на пол и снова танцуют. Воспитатель каждый раз убирает по 2-3 игрушки, когда музыка заканчивается, дети которым не достались игрушки присаживаются на стульчики. Побеждает тот, у кого в руках останется последняя игрушка. Звучит музыка №3 «Танец быстрый» Молодцы, ребята! Вы все очень быстрые и ловкие. А как вы думаете, где пятая подсказка спрятана? Дети: В одной из игрушек. Ищут игрушку с запиской. На записке загадка - Ребята, а тут у нас с вами загадка. Читает: Открывать свои тайны Любому готова, Но ты от нее не услышишь ни слово. Книга Воспитатель: Ребята, следующая подсказка в книге, а как вы думаете, в какой книге можно найти ее? (про новый год) Ищут книгу про новый год. В ней картинка со снеговиком. - Ребята, а где же мы найдем следующую подсказку, у нас ведь нет снеговика? (ответы детей) Вход снеговика под музыку Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас сегодня тут какое-то очень веселое мероприятие, я тоже очень люблю играть и веселится. Можно я поиграю с вами. (ответы детей) Воспитатель: Уважаемый. Снеговик, конечно проходи к нам в гости. Мы ищем мешок с подарками, ты случайно не знаешь где он спрятан? Снеговик: Нет, где мешок с подарками я не знаю, но у меня есть подсказка где можно его найти. Но прежде чем я вам ее выполните мои задания. Для начала предлагаю поиграть. - Я очень хочу, чтобы вы сделали мой портрет. Но портрет нужно будет делать с завязанными глазами.
Портрет Снеговика. Для игры выбираются 2 ребенка. На доске весят заготовленные головы снеговиков. В тарелочках лежат нос, глаза и ведро из цветной бумаги. Детям нужно наощупь намазать детали клеем и наклеить их на лицо снеговиков (детям можно немного помогать). Затем юным художникам развязывают глаза и они смотрят что получилось. Игра повторяется 2 раза. Снеговик: Ой какие забавные портреты получились, мне очень нравятся. Ребята, вы большие молодцы, справились с первым моим заданием. А теперь отгадайте мои загадки. Отгадаете и я вам скажу где можно найти мешок с подарками от Дедушки Мороза. Загадки
Снеговик: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! - Раз вы выполнили все мои задания, значит дошли до финиша стало совсем жарко. - Дедушка Мороз спрятал подарки в вашей раздевалке. Посмотрите внимательно все в раздевалке и вы из найдете. Дети с воспитателем и снеговиком выходят в раздевалку и ищут там мешок. Мешок находят в шкафу и воспитателя. Воспитатель: Снеговик, большое спасибо тебе за помощь. Без тебя мы бы не справили. Снеговик прощается и уходит Дети благодарят снеговика и прощаются с ним. Мешок заносят в группу, развязывают. В нем лежат игрушки для группы. По окончанию квеста, можно предложить детям поиграть, потанцевать под новогоднюю музыку. Дети могут ходить в костюмах в течении дня. 5 ноября 2023 в 08:02
Прикреплённые файлы:Документ: Новогодняя вечеринка. Квест-игра «В поисках спрятанных подарков» для детей старшей группы Описание файла:Файл называется: pedagogicheskaja-nahodka_k7nur.docx Это официальный файл организации «Иванова Ирина Владимировна МБДОУ «Троицкого детского сада № 1 «Родничок»», в нём содержится Новогодняя вечеринка. Квест-игра «В поисках спрятанных подарков» для детей старшей группы. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.