Иванова Ирина Владимировна МБДОУ «Троицкого детского сада № 1 «Родничок»
План самообразования«Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В настоящее время стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное, творческое развития детей, отсутствия режима дня в семье, перегруженность групп); отсутствие материально- технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно- образовательного процесса. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. Извечен был вопрос, как человеку преодолеть все неблагоприятные влияния окружающей среды на организм и сохранить хорошее здоровье. Быть физически крепким, сильным и выносливым, чтобы прожить долгую и творчески активную жизнь. Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Цель: : повышение своего уровня компетентности и профессионализма в изучении здоровье сберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровье сбережения. 2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, утренней гимнастики, подвижные игры, физкультминутки и т.д.) 3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья. 4. Совершенствовать предметно-пространственную среду группы. 5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе. Форма самообразования: индивидуальная. Предполагаемый результат: - переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; - проявление активности со стороны воспитанников. Перспективный план работы Разделы плана: 1. Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный) Изучение учебно-методической литературы: «Быть здоровыми хотим» М. Ю. Картушина. Москва 2004г. «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г. «Спортивные праздники в детском саду» З. Ф. Аксенова. Москва 2003г. «Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ» А. С. СундуковаМ. : АРКТИ. 2010г. стр. 104. «Парная гимнастика» Т. Э. Токарева. Издательство «Учитель» 2009г. «Формирование двигательной активности детей 5 – 7 лет» Е. К. Воронова. Издательство «Учитель» 2010г.Бейсенбаева А.А., Шокыбаев Ж.А, Катпаева Л.М. «Здоровый образ жизни и воспитание молодого поколения» // Вестник «Педагогические науки» - 2013- № 4 –С.114. 2. Этап – внедрение в практику. 3. Этап – обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
ПЛАН
20 декабря 2022 в 11:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.