Иванова Ирина Владимировна МБДОУ «Троицкого детского сада № 1 «Родничок»

Проект «9 мая – День Победы» Старшая группа (5-6 лет)

МБДОУ «Троицкий детский сад №1 «Родничок»

Проект «9 мая – День Победы»

Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Иванова Ирина

Владимировна 

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «9 мая – День Победы»

2. Автор проекта: воспитатель Иванова Ирина Владимировна

3. Руководитель проекта: Иванова Ирина Владимирова

4. Кадры: воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

5. Адрес организации: Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Л. Толстого, 22

6. Телефон: 22-2-20

7. Вид, тип: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный

8. Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над
фашизмом.

9. Краткое содержание проекта: Проект направлен на нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды,
насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и
настоящего. Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению
диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника,
активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и
познавательной деятельности.

10.  Место проведения: групповая комната, музыкальный зал

11.  Сроки проведения: 08.04 – 9.05.2015г.

12.  Количество участников проекта: 25 реб нка, 15 родителей,
2 воспитателя

13.  Возраст детей: 5-6 лет

14.  Форма проведения: групповой

15.  Ожидаемые результаты (продукт проекта):

-утренник «Пусть не будет войны»;

- создание выставки «Мини музей», созданных детьми и родителями.

 

Проблема. Дети не понимают значения многих слов: эсминец, ордена,
китель, парад Победы; не имеют представлений о причинах возникновения
праздника.



 

 

Задачи. Дать понятия элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширять объ м знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни,
стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Проект проводится в три этапа:

Подготовительный: Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

2. Подобрать иллюстрации на военную тему.

3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

5. Создание информационной базы для родителей.

6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Основной этап

Реализация проекта:

С детьми: проведение бесед, рассматривание иллюстраций и презентации, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, проведение игр, изготовление поделок на выставку и т.д.

С родителями: подготовить атрибуты и необходимые материалы для выставки,  изготовление поделок на выставку, проведение мастер-класса по изготовлению броши из Георгиевской ленты ко Дню Победы.

Заключительный этап

- Проведение праздника «Пусть не будет войны»;

- Выставка «Мини – музей: «День Победы»


План реализации проекта: «9 мая – День Победы»

Дата, день недели

мероприятие

Задачи

Время в режиме

Место проведения

Работа с родителями

понедельник

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

 

 

 

 

Чтение рассказа Л.Кассиля 

«Памятник солдату» 

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям

Первая половина дня

Вечер

групповая

Консультация для родителей  «Как рассказать детям о войне».

вторник

Выставка картинок «Военная техника»

 

Сюжетно-ролевая игра «Танкисты»

Познакомить детей с военным транспортом, его назначение.

Побуждать детей широко и творчески использовать в играх
знания об окружающем.

Первая
половина дня

Вечер

Групповая

среда

Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе.

 

 

Дидактическая
игра «Что
изменилось?»

 

Познакомить детей с пословицами, помочь их запомнить

Развивать внимание,
память, мышление, речь
детей.

Первая
половина дня

Групповая

четверг

Рисование военной техники «Танк»

Учить передавать в рисунке образ танка. Продолжать учить рисовать красками, промывать кисть. Развивать эстетический вкус

Первая
половина дня

Групповая

пятница

Лепка «Танк»

 

 

Игра средней подвижности «Что такое Родина?»

научить лепить танк конструктивным способом

Учить действовать в соответствии с текстом.

Первая
половина дня

Групповая

Прогулка

понедельник

Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?»

Презентация «О
Великой
Отечественной
войне»

Продолжать развивать представления о войне. Воспитывать любовь к своей Родине. Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Первая
половина дня

Групповая

Папка-передвижка

«9 мая»

вторник

Прослушивание музыкальных
произведений:
«Священная
война»,«День победы»

Расширять
представления детей о
музыке военных лет.

Первая
половина дня

Музыкальный зал

Среда

Презентация
«Ордена и медали
Великой
Отечественной
войны»

Пополнить знания о
военных профессиях,
чертах характера
военных.

Вечер

Групповая
комната

Четверг

Чтение  рассказа С. Баруздина «За Родину»

 

 

Рисование «Мир без войны»

Познакомить с произведениями о Родине. Учить внимательно слушать

Первая
половина дня

Групповая

Пятница

Аппликация «Гвоздики к 9 мая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра 

«Образуй новые слова»

Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей. Формировать умение создавать коллективную работу. Расширять представления детей о государственных праздниках. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать чувство причастности к событиям происходящим в стране.

Учить образовывать слова глаголы, прилагательные, развивать речь.

Первая
половина дня

Групповая

Понедельник

Показ презентации «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

Беседа «История георгиевской ленточки».

Знакомить детей с
историей военных лет.

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Первая
половина дня

Групповая

Вторник

Прослушивание
музыкальных
произведений:
«Марш Славянки»,
«В землянке»

Пополнять знания детей
музыкальных
произведений, развивать
творческую активность в
разных видах
музыкальной
деятельности.

Первая
половина дня

Музыкальный зал

Среда

Составление описательного рассказа «Военная техника»

 

Дидактическая
игра «Чья форма»

Учить составлять описательные рассказы по картине.

Развивать речь детей,
обогащать словарный
запас.

Первая
половина дня

Вечер

Групповая

Четверг

Раскрашивание раскрасок «Военная техника»

Продолжать учить раскрашивать рисунок аккуратно, не выходя за границы

Первая
половина дня

Групповая

Пятница

Лепка «Салют»

Подвижная игра «Перетягушки»

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Первая
половина дня

Спортивный зал

Мастер-класс «Изготовление броши из Георгиевской ленточки»

Понедельник

Тематический вечер«Мы этой памяти верны».

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Саперы»

Продолжать развивать представления о войне. Воспитывать любовь к своей Родине. Воспитание нравственно-патриотических чувств.

Первая
половина дня

Вторая половина дня

групповая

Организовать родителей и детей на создание поделок к выставке

Вторник

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Сюжетно-ролевая игра « Моряки» 

Вспомнить пословицы о Войне.

Продолжать учить развивать сюжет, играть дружно

Первая
половина дня

Среда

Загадки (военные профессии)

 

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Учить детей подбирать противоположные, но подходящие по смыслу слова

Первая
половина дня

Четверг

Чтение стихотворения Е.Благининой « Шинель»

Рисование «Праздничный салют»

Познакомить детей со стихотворением Благининой «Шинель»

Учить передавать в рисунке салют, закреплять умение рисовать красками и кистью

Первая
половина дня

Пятница

 

Выставка «День Победы»

19 ноября 2021 в 08:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.