МБДОУ «Троицкий детский сад №1 «Родничок»
Проект «9 мая – День Победы»
Старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель: Иванова Ирина
Владимировна
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «9 мая – День Победы»
2. Автор проекта: воспитатель Иванова Ирина Владимировна
3. Руководитель проекта: Иванова Ирина Владимирова
4. Кадры: воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель
5. Адрес организации: Алтайский край, Троицкий район, с. Троицкое, ул. Л. Толстого, 22
6. Телефон: 22-2-20
7. Вид, тип: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный
8. Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над
фашизмом.
9. Краткое содержание проекта: Проект направлен на нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.
Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды,
насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и
настоящего. Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению
диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника,
активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и
познавательной деятельности.
10. Место проведения: групповая комната, музыкальный зал
11. Сроки проведения: 08.04 – 9.05.2015г.
12. Количество участников проекта: 25 реб нка, 15 родителей,
2 воспитателя
13. Возраст детей: 5-6 лет
14. Форма проведения: групповой
15. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
-утренник «Пусть не будет войны»;
- создание выставки «Мини музей», созданных детьми и родителями.
Проблема. Дети не понимают значения многих слов: эсминец, ордена,
китель, парад Победы; не имеют представлений о причинах возникновения
праздника.
Задачи. Дать понятия элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширять объ м знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни,
стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Проект проводится в три этапа:
Подготовительный: Разработка проекта.
1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.
2. Подобрать иллюстрации на военную тему.
3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.
5. Создание информационной базы для родителей.
6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.
Основной этап
Реализация проекта:
С детьми: проведение бесед, рассматривание иллюстраций и презентации, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, проведение игр, изготовление поделок на выставку и т.д.
С родителями: подготовить атрибуты и необходимые материалы для выставки, изготовление поделок на выставку, проведение мастер-класса по изготовлению броши из Георгиевской ленты ко Дню Победы.
Заключительный этап
- Проведение праздника «Пусть не будет войны»;
- Выставка «Мини – музей: «День Победы»
План реализации проекта: «9 мая – День Победы»
Дата, день недели |
мероприятие |
Задачи |
Время в режиме |
Место проведения |
Работа с родителями |
понедельник |
Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Чтение рассказа Л.Кассиля
«Памятник солдату» |
Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям |
Первая половина дня
Вечер |
групповая |
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне». |
вторник |
Выставка картинок «Военная техника»
Сюжетно-ролевая игра «Танкисты» |
Познакомить детей с военным транспортом, его назначение.
Побуждать детей широко и творчески использовать в играх
знания об окружающем. |
Первая
половина дня
Вечер |
Групповая |
|
среда |
Чтение пословиц, поговорок о службе, долге, дружбе.
Дидактическая
игра «Что
изменилось?»
|
Познакомить детей с пословицами, помочь их запомнить
Развивать внимание,
память, мышление, речь
детей. |
Первая
половина дня |
Групповая |
|
четверг |
Рисование военной техники «Танк» |
Учить передавать в рисунке образ танка. Продолжать учить рисовать красками, промывать кисть. Развивать эстетический вкус |
Первая
половина дня |
Групповая |
|
пятница |
Лепка «Танк»
Игра средней подвижности «Что такое Родина?» |
научить лепить танк конструктивным способом
Учить действовать в соответствии с текстом. |
Первая
половина дня |
Групповая
Прогулка |
|
понедельник |
Беседа: «Почему война называется Великой Отечественной?»
Презентация «О
Великой
Отечественной
войне» |
Продолжать развивать представления о войне. Воспитывать любовь к своей Родине. Воспитание нравственно-патриотических чувств. |
Первая
половина дня |
Групповая |
Папка-передвижка
«9 мая» |
вторник |
Прослушивание музыкальных
произведений:
«Священная
война»,«День победы» |
Расширять
представления детей о
музыке военных лет. |
Первая
половина дня |
Музыкальный зал |
|
Среда |
Презентация
«Ордена и медали
Великой
Отечественной
войны» |
Пополнить знания о
военных профессиях,
чертах характера
военных. |
Вечер |
Групповая
комната |
|
Четверг |
Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину»
Рисование «Мир без войны» |
Познакомить с произведениями о Родине. Учить внимательно слушать |
Первая
половина дня |
Групповая |
|
Пятница |
Аппликация «Гвоздики к 9 мая»
Дидактическая игра
«Образуй новые слова» |
Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей. Формировать умение создавать коллективную работу. Расширять представления детей о государственных праздниках. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать чувство причастности к событиям происходящим в стране.
Учить образовывать слова глаголы, прилагательные, развивать речь. |
Первая
половина дня |
Групповая |
|
Понедельник |
Показ презентации «Никто не забыт, ничто не забыто».
Беседа «История георгиевской ленточки». |
Знакомить детей с
историей военных лет.
Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. |
Первая
половина дня |
Групповая |
|
Вторник |
Прослушивание
музыкальных
произведений:
«Марш Славянки»,
«В землянке» |
Пополнять знания детей
музыкальных
произведений, развивать
творческую активность в
разных видах
музыкальной
деятельности. |
Первая
половина дня |
Музыкальный зал |
|
Среда |
Составление описательного рассказа «Военная техника»
Дидактическая
игра «Чья форма» |
Учить составлять описательные рассказы по картине.
Развивать речь детей,
обогащать словарный
запас. |
Первая
половина дня
Вечер |
Групповая |
|
Четверг |
Раскрашивание раскрасок «Военная техника» |
Продолжать учить раскрашивать рисунок аккуратно, не выходя за границы |
Первая
половина дня |
Групповая |
|
Пятница |
Лепка «Салют»
Подвижная игра «Перетягушки» |
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. |
Первая
половина дня |
Спортивный зал |
Мастер-класс «Изготовление броши из Георгиевской ленточки» |
Понедельник |
Тематический вечер«Мы этой памяти верны».
Подвижная игра «Саперы» |
Продолжать развивать представления о войне. Воспитывать любовь к своей Родине. Воспитание нравственно-патриотических чувств. |
Первая
половина дня
Вторая половина дня |
групповая |
Организовать родителей и детей на создание поделок к выставке |
Вторник |
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Сюжетно-ролевая игра « Моряки» |
Вспомнить пословицы о Войне.
Продолжать учить развивать сюжет, играть дружно |
Первая
половина дня |
|
|
Среда |
Загадки (военные профессии)
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» |
Учить детей подбирать противоположные, но подходящие по смыслу слова |
Первая
половина дня |
|
|
Четверг |
Чтение стихотворения Е.Благининой « Шинель»
Рисование «Праздничный салют» |
Познакомить детей со стихотворением Благининой «Шинель»
Учить передавать в рисунке салют, закреплять умение рисовать красками и кистью |
Первая
половина дня |
|
|
Пятница |
Выставка «День Победы» |