Иванова Ирина Владимировна МБДОУ «Троицкого детского сада № 1 «Родничок»

Викторина (конспект) «В мире животных»

 Конспект викторины «В мире животных»

для детей старшей группы

 

Цель: закрепить знания детей о животных и их обитании, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными;

- упражнять в умении различать диких и домашних животных;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Оборудование: ноутбук; презентация к викторине, карточки с изображением животных, птиц; фланелеграф, письмо от тетушки Совы, 2 корзины для игры, шишки (сосновые и еловые), жетоны (морковки и грибочки), призы для награждения.

Ход викторины

I Организационный момент

Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики, члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине.

Встречаем  наших участников: команда «Зайчики», команда «Белочки».

Участники заходят в музыкальный зал под бодрую музыку командами напротив друг к другу.

 

Представление команд

 

Ведущий. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а соревнование между группами и сейчас вам предстоит поучаствовать в  викторине «В мире животных».

— В каждом  соревновании есть жюри. А жюри – это тот, кто ставит очки за правильные ответы. И вот сегодня к нам в гости прилетели Мудрые Совы. Сова считается символом мудрости. Поэтому члены жюри – умные, мудрые и справедливые.  Они будут оценивать  наши ответы. Помогать им в этом будут морковки и грибочки. Морковки команде «Зайчики». Грибочки команде «Белочки». А в конце викторины Мудрые Совы подсчитают, чего больше грибочков или морковок, и скажут нам результат. Давайте все дружно похлопаем жюри.

—  Но прежде, я хочу познакомить с правилами викторины! Будьте внимательны!

Правила викторины:

1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;

3. Команда должна быть дружной;

Эмоциональный настрой.

Ведущий: —  Ребята, все мы ходим в один детский сад, видим друг друга, общаемся, участвуем в разных соревнованиях. Поэтому давайте встанем так, чтобы каждый из вас стоял в паре с ребенком из соседней группы.

«Мы — два друга» (под вальс из балета «Щелкунчик» отрывок)

Дети становятся парами друг к другу лицом

Я подрос и ты подрос, (Поднимают правую руку вверх, затем левую.)

У меня нос и у тебя нос. (Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа).

У меня щечки гладкие (Поглаживают свои щечки).

И у тебя щечки гладкие.  (Поглаживают щечки соседа.)

У меня губки сладкие. (Касаются пальцами своих губ).

И у тебя губки сладкие.  (Касаются пальцами губ соседа).

Мы — два друга, любим друг друга. Обнимают друг друга.

 

Команды рассаживаются на стульчики

 

II Сюрпризный момент

 

Слайд № 2  Ведущий: — Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, мне маленький совенок передал письмо. Давайте я прочитаю, что  написано на конверте.

Ведущий: —  Прочитаем, что написано в письме?

Дети: — Да!

Слайд № 3  Здравствуйте, ребята, это Тётушка Сова. Я подготовила для вас задания.

Вы, я слышала,  детки – умные и смелые, поэтому, я надеюсь, что вы с ними справитесь. А в конце викторины ваш ждёт сюрприз.

 

Основная часть

Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий.

Ну что ребята, готовы показать свои знания?

—  Итак, начинаем! И первое наше задание:

Карточка № 1 «Разминка для ума» или Мозговой штурм

Сейчас я буду загадывать загадки для каждой команды, а вам надо на них ответить. За каждый правильный ответ вы получите жетон

Загадки для команды «Белочки» (слайд № 4 по слайд№ 7)

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы – зубы. (Бобер)

3. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.(Еж)

4. Серый маленький зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай! (Заяц)

Загадки для команды «Зайчики» (слайд № 8 по слайд № 11)

1. Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

2. Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

4. Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости. (Обезьяна)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Ребята, а вы знаете на какие группы делятся животные?

Правильно – есть дикие и домашние животные. А чем они отличаются?

Какие вы молодцы, столько знаете о животных, и следующее наше задание так и называется «Дикие-домашние животные»

Послушайте, что произошло и что нужно сделать.

Карточка №2 «Дикие-домашние животные»

 

Раздаточный материал: фланелеграф, набор карточек с дикими и домашними животными, и иллюстрации леса и деревни (для каждой команды)

Задача команд: Правильно распределить  животных.

Как-то раз дикие и домашние животные пришли поиграть на одной полянке. Животным было так весело и интересно, что они не заметили, как стемнело, и теперь они не могут в темноте сами добраться к своим домам.

Помогите животным вернуться домой. 

Молодцы, обе команды!

Слайд № 12 Музыкальная пауза – муз. игра «Как живешь?...»

А сейчас я вам предлагаю немного размяться и поиграть. Выходите все, беритесь за руки и сделаем круг

Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку

Весело мы с вами поиграли, но нам необходимо продолжать нашу викторину.

Карточка № 4  «Четвертый лишний». (слайд № 13 по слайд № 16)

На экране высвечиваются картинки с животными, на которой одно животное лишнее.

Задача детей: назвать, кто лишний и объяснить почему.

Карточка № 5 «Собери картинку» (слайды №17, №18)

Детям необходимо собрать из разрезанных частей целую картинку

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мишки и шишки». Оцениваться этот конкурс будет по количеству набранных шишек. Кто больше соберет, та команда и получит жетон

 

Карточка № 6 Игра «Мишки и шишки»

Для игры необходимо: шишки, корзинки (2 шт), рукавицы для каждого ребенка

Ведущий. Сейчас вы станете медведями. Для этого наденьте рукавицы. Каждой команде нужно собрать как можно больше шишек разбросанных по лесу, в свою корзину. (дети обеих команд под музыку собирают шишки).

Команда «Белочки» - должны собрать сосновые шишки, а команда «Зайчики» - еловые шишки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько вы собрали шишек (вместе с детьми считает количество шишек)

 

Пока жюри подводит итог викторины, мы с вами поиграем в игру"Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад».

Ребята, а вы знаете, что животных нужно оберегать. А как мы с вами можем сделать, так чтобы животным жилось комфортно в своей среде?

Слайд № 19 Правильно: мы должны соблюдать правила: не разорять их домики, не ловить и  трогать руками их детенышей, не сорить и не шуметь в лесу.

 

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте предоставим слово нашему Жюри.

Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о животных и вручить вам медали за активное участие. 

 

Список использованной литературы

1. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада». Ростов-на-Дону: Феникс. 2008 г.

2. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада». М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.

3. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду». Программа и конспекты занятий. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001 г.

Шарыгина Т. А. «Какие звери в лесу». М.: Гном и Д – 2003 г.

8 ноября 2021 в 16:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.