Иванова Ирина Владимировна МБДОУ «Троицкого детского сада № 1 «Родничок»
Викторина (конспект) «В мире животных»Конспект викторины «В мире животных» для детей старшей группы
Цель: закрепить знания детей о животных и их обитании, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи: - продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными; - упражнять в умении различать диких и домашних животных; - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление; - воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; - воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней. Оборудование: ноутбук; презентация к викторине, карточки с изображением животных, птиц; фланелеграф, письмо от тетушки Совы, 2 корзины для игры, шишки (сосновые и еловые), жетоны (морковки и грибочки), призы для награждения. Ход викторины I Организационный момент Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики, члены жюри. Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине. Встречаем наших участников: команда «Зайчики», команда «Белочки». Участники заходят в музыкальный зал под бодрую музыку командами напротив друг к другу.
Представление команд
Ведущий. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а соревнование между группами и сейчас вам предстоит поучаствовать в викторине «В мире животных». — В каждом соревновании есть жюри. А жюри – это тот, кто ставит очки за правильные ответы. И вот сегодня к нам в гости прилетели Мудрые Совы. Сова считается символом мудрости. Поэтому члены жюри – умные, мудрые и справедливые. Они будут оценивать наши ответы. Помогать им в этом будут морковки и грибочки. Морковки команде «Зайчики». Грибочки команде «Белочки». А в конце викторины Мудрые Совы подсчитают, чего больше грибочков или морковок, и скажут нам результат. Давайте все дружно похлопаем жюри. — Но прежде, я хочу познакомить с правилами викторины! Будьте внимательны! Правила викторины: 1. Нужно внимательно слушать задания; 2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному; 3. Команда должна быть дружной; Эмоциональный настрой. Ведущий: — Ребята, все мы ходим в один детский сад, видим друг друга, общаемся, участвуем в разных соревнованиях. Поэтому давайте встанем так, чтобы каждый из вас стоял в паре с ребенком из соседней группы. «Мы — два друга» (под вальс из балета «Щелкунчик» отрывок) Дети становятся парами друг к другу лицом Я подрос и ты подрос, (Поднимают правую руку вверх, затем левую.) У меня нос и у тебя нос. (Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа). У меня щечки гладкие (Поглаживают свои щечки). И у тебя щечки гладкие. (Поглаживают щечки соседа.) У меня губки сладкие. (Касаются пальцами своих губ). И у тебя губки сладкие. (Касаются пальцами губ соседа). Мы — два друга, любим друг друга. Обнимают друг друга.
Команды рассаживаются на стульчики
II Сюрпризный момент
Слайд № 2 Ведущий: — Ребята, сегодня, когда я зашла в детский сад, мне маленький совенок передал письмо. Давайте я прочитаю, что написано на конверте. Ведущий: — Прочитаем, что написано в письме? Дети: — Да! Слайд № 3 Здравствуйте, ребята, это Тётушка Сова. Я подготовила для вас задания. Вы, я слышала, детки – умные и смелые, поэтому, я надеюсь, что вы с ними справитесь. А в конце викторины ваш ждёт сюрприз.
Основная часть Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Ну что ребята, готовы показать свои знания? — Итак, начинаем! И первое наше задание: Карточка № 1 «Разминка для ума» или Мозговой штурм Сейчас я буду загадывать загадки для каждой команды, а вам надо на них ответить. За каждый правильный ответ вы получите жетон Загадки для команды «Белочки» (слайд № 4 по слайд№ 7) 1. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) 2. Вот так звери! Нор не роют, Но зато плотины строят. Все они одеты в шубы, Инструмент не пилы – зубы. (Бобер) 3. Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.(Еж) 4. Серый маленький зверюшка, Косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай! (Заяц) Загадки для команды «Зайчики» (слайд № 8 по слайд № 11) 1. Отворилась тихо дверь – И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. (Кошка) 2. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса) 3. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой. (Медведь) 4. Зверь смешной в огромной клетке С ветки прыгает на ветку. Ест бананы, сладости К общей детской радости. (Обезьяна) Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Ребята, а вы знаете на какие группы делятся животные? Правильно – есть дикие и домашние животные. А чем они отличаются? Какие вы молодцы, столько знаете о животных, и следующее наше задание так и называется «Дикие-домашние животные» Послушайте, что произошло и что нужно сделать. Карточка №2 «Дикие-домашние животные»
Раздаточный материал: фланелеграф, набор карточек с дикими и домашними животными, и иллюстрации леса и деревни (для каждой команды) Задача команд: Правильно распределить животных. Как-то раз дикие и домашние животные пришли поиграть на одной полянке. Животным было так весело и интересно, что они не заметили, как стемнело, и теперь они не могут в темноте сами добраться к своим домам. Помогите животным вернуться домой. Молодцы, обе команды! Слайд № 12 Музыкальная пауза – муз. игра «Как живешь?...» А сейчас я вам предлагаю немного размяться и поиграть. Выходите все, беритесь за руки и сделаем круг Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку Весело мы с вами поиграли, но нам необходимо продолжать нашу викторину. Карточка № 4 «Четвертый лишний». (слайд № 13 по слайд № 16) На экране высвечиваются картинки с животными, на которой одно животное лишнее. Задача детей: назвать, кто лишний и объяснить почему. Карточка № 5 «Собери картинку» (слайды №17, №18) Детям необходимо собрать из разрезанных частей целую картинку Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мишки и шишки». Оцениваться этот конкурс будет по количеству набранных шишек. Кто больше соберет, та команда и получит жетон
Карточка № 6 Игра «Мишки и шишки» Для игры необходимо: шишки, корзинки (2 шт), рукавицы для каждого ребенка Ведущий. Сейчас вы станете медведями. Для этого наденьте рукавицы. Каждой команде нужно собрать как можно больше шишек разбросанных по лесу, в свою корзину. (дети обеих команд под музыку собирают шишки). Команда «Белочки» - должны собрать сосновые шишки, а команда «Зайчики» - еловые шишки. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько вы собрали шишек (вместе с детьми считает количество шишек)
Пока жюри подводит итог викторины, мы с вами поиграем в игру"Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук - шаг назад». Ребята, а вы знаете, что животных нужно оберегать. А как мы с вами можем сделать, так чтобы животным жилось комфортно в своей среде? Слайд № 19 Правильно: мы должны соблюдать правила: не разорять их домики, не ловить и трогать руками их детенышей, не сорить и не шуметь в лесу.
Заключительная часть Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте предоставим слово нашему Жюри. Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о животных и вручить вам медали за активное участие.
Список использованной литературы 1. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада». Ростов-на-Дону: Феникс. 2008 г. 2. Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада». М.: Мозаика – Синтез, 2010 г. 3. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду». Программа и конспекты занятий. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001 г. Шарыгина Т. А. «Какие звери в лесу». М.: Гном и Д – 2003 г. 8 ноября 2021 в 16:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.