Детско – родительский проект: «В мире животных»
Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «В мире животных».
Задачи:
Расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие и их образ жизни;
Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде;
Учить классифицировать животных;
Воспитывать любовь к животным.
Образовательная область:Развитие речи, познание, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое творчество, физическая культура.
Актуальность: Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представление о животном мир, их место обитания, чем питаются. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать животных, т.к. у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «В мире животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (1.10.17-28.12.17)
Участники:
Воспитатели;
Родители;
Дети старшей группы.
Предлагаемый результат:
1. Знать и называть животных, их повадки;
2. Владеть обобщающим понятием;
3. Узнавать по описанию;
4. Находить сходства и различия по нескольким признакам;
5. Составлять описательный рассказ о животном с использованием опорной схемы;
6. Знать, где обитают и как ухаживать за ними, о пользе, подбирать интересный познавательный материал по теме: «животные».
Стратегия реализации проекта
В три этапа:
1. Подготовительный
2. Мероприятия и события
3. Презентация проекта
|
Подготовительный |
|
- Сбор, накопление методического, материала по данной теме;
- Разработка стратегии реализации проекта; создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности всех участников проекта;
- Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста; индивидуальные беседы и консультации.
- Разработка методических рекомендаций и воспитанию любви детей к «братьям нашим меньшим» |
Мероприятия и события проекта |
Мероприятия и события |
Задачи |
Время проведения |
Беседа «Наши четвероногие друзья (в мире диких и домашних животных)» |
Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных Алтайского края и России, особенностях их питания, внешнего вида; продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности диких животных осенью. |
октябрь |
Беседа «Мой домашний питомец» |
Учить детей рассказывать о домашних питомцах, развивать связную речь |
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»
|
Продолжать формировать понятия о внешнем виде животных, их повадках.
Наблюдения на прогулке за кошкой, собакой, лошадью |
Настольно-печатные игры «Кто где живет?» (домашние животные) |
Продолжать формировать представления детей о жилищах домашних животных, учить правильно их называть |
Настольно-печатная игра «Чей малыш»
«Четвертый лишний» |
Продолжать детей правильно называть детенышей животных
Продолжать учить детей находить одинаковые признаки, учить классифицировать животных на группы |
|
Пальчиковые игры
«Два козленка», «Котята», «Кошки- мышки», «Котик», |
Развитие мелкой моторики рук |
Рисование трафареты домашних животных, раскраски |
Продолжать учить детей пользоваться трафаретом, закреплять умение правильно держать карандаш |
П/и «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Лошадки, «Стадо» |
Продолжать упражнять в беге, действовать по сигналу, развивать координацию |
Беседа«Какие звери в лесу?»
|
Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления |
ноябрь |
Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме» |
Обобщить знания детей о том, как животные готовятся к зиме. Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных. |
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» |
Продолжать формировать понятия о внешнем виде диких животных, их повадках. |
Настольно-печатные игры «Назови ласково»,
«Кто где живет?»
«Животные и их детеныши» |
Продолжать учить называть животных ласково, правильно подбирать прилагательные
Систематизировать знания детей о жилищах диких животных
Учить правильно называть детенышей диких животных |
Составление описательных рассказов по картинкам и мнемотаблицам |
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, опираясь на схему. Развивать связную речь детей, память и мышление |
Пальчиковые игры
«Белочка», «Ежик топал по дорожке», «Зайка», «Кто живет в лесу» |
Развитие мелкой моторики рук |
|
П/и «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Волк во рву» «Медведь и пчелы» |
Продолжать упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию и быстроту реакций |
Сравнение лисы и собаки |
Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. |
декабрь |
Составление рассказа по картинке «В лесу» (индивидуальная работа) |
Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь, мышление |
Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». |
Продолжать формировать интерес к животным, вызывать желание о них заботиться |
Показ мультфильмов о правилах поведения в лесу |
Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания |
Слушание аудиозаписей
«Голоса домашних животных»
«Голоса диких животных» |
Обращать внимания детей на то, что каждое животное по своему разговаривает, учить различат по голосу что за животное. |
Работа с пластилином |
Учить детей лепить любимое животное, развивать воображение, мелкую моторику рук |
Выставка книг «Животные Африки», «Животные Арктики», «Животные Азии» |
Побуждать интерес детей узнавать о разных видах животных, живущих в различных контенетах. |
|
Презентация проекта |
Проведение викторины «В мире животных»
Фото-выставка «Я и мой питомец» (составление небольшого рассказа о питомце) |
январь |
|
|
|
|
Продукт проектной деятельности:
Фото-выставка «Я и мой питомец» (фото детей), с составлением описательного рассказа о них;
Презентация «В мире животных».