Иванова Ирина Владимировна МБДОУ «Троицкого детского сада № 1 «Родничок»

Эссе «Я - педагог»


Эссе «Я – педагог»

Я не росла в педагогической семье. Я воспитывалась в детском доме – сначала в Кулундинском, а за тем в Поспелихинском. То, что я когда-то стану воспитателем детского сада я и подумать не могла.

Как-то в школе на уроке литературы мы разговаривали с учителем на такую тему как: «Кем вы хотели стать в будущем», я, шутя, ответила, что буду коллегой учителя, т.е. педагогом.

Конечно, я и не собиралась становиться педагогом. Изначально, воспитываясь в Поспелихинском детском доме, я хотела поступить учиться поближе к своим сестрам, в Рубцовск. О том, какую профессию выбрать, я сильно и не задумывалась. Так как в то время в Рубцовске общежитие не предоставлялось, а жить снова в детском доме мне не хотелось, я за компанию с подругой поступила в Алтайский Государственный профессиональный педагогический колледж по профессии «Учитель труда с правом преподавания информатики» в с. Троицкое.

После окончания АГППК, я год сидела дома, воспитывая своего первого сына. Когда ему исполнился год, мама моего мужа – Наталья Витальевна, настояла на том, что мне нужно получить высшее образование, за что ей огромное спасибо. Профессию в университете я выбирала менее оплачиваемую, и так я поступила на дошкольное отделение заочно.

Поступив в университет, начала искать работу. Пришла в детский сад (в то время о еще назывался «Рябинушка») узнать есть ли вакансии, мне предложили должность инструктора по физкультуре. Примерно через полгода, на время отпусков, мне предложили встать на группу, и я согласилась.

В моем случае, получилось, что профессия «воспитатель» сама меня нашла. Никогда не думала, что буду работать с дошкольниками, но все получилось, словно так и должно было быть.

И вот в детском саду я уже работаю 12 лет воспитателем. Это счастье для меня, когда дети бегут и обнимают меня, говорят о том, что они соскучились. Счастье видеть, как мои воспитанники растут и развиваются на моих глазах. Общение с детьми, их непосредственность, их искренность и открытость, их заражающий смех – все это приносит мне огромное удовольствие в моей работе. Мне нравится вкладывать в детей знания, и радоваться вместе с ними их успехам. Для меня мои воспитанники самые лучшие. Я люблю этих детей как своих, люблю их такими, какие они есть.

В чем проявляется? Важно позволять детям быть самими собой, дать им возможность раскрыться, научить их радоваться каждому мгновению жизни, поверить в свои силы. Каждый из моих воспитанников по-своему необыкновенен, талантлив.

Взаимодействие с детьми организую так, чтобы каждому ребенку было комфортно, интересно и главное, безопасно для его здоровья. К своей работе подхожу творчески, придумываю новые развлекательные игры, материалы, интересные для детей.

Считаю, что профессия педагога хоть и сложная, так как мы несем огромную ответственность за детей, и не только за их здоровье, но и за их развитие. Но в то же время, очень интересная, так как мы учим маленького человечка увидеть мир прекрасного; учим состраданию и милосердию, доброте и любви, помогаем раскрыть индивидуальность каждого ребенка;  почувствовать себя значимым для окружающих.  Детям интересно все на свете, и воспитателю необходимо иметь широкий кругозор и знания в любых областях.

И, чтобы быть добиться хороших результатов в своей работе, педагогу необходимо постоянно совершенствоваться, необходимо желание расти в профессии. Ведь от того насколько серьезно мы будем относиться к своей работе, зависит каких детей мы вырастим, какие качества мы в них заложим, и какое будущее его ждет. Очень важно найти индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. В своей работе большое внимание я уделяю исследовательской и проектной деятельности своих воспитанников, где дети сами находят ответы на интересующие их вопросы. Очень хочется верить, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, честными, дружелюбными, добрыми и счастливыми людьми.

Что значит быть педагогом? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой. Для того чтобы стать хорошим педагогом, надо быть влюбленным в свою профессию, обладать огромной душой и терпением. 

Много приходится работать над своим самообразованием, быть постоянно в творческом поиске, критически анализировать свою деятельность.  Много интересного и полезного подчерпываю из опыта работы своих коллег, слушая вебинары педагогов из разных регионов, изучая научно-методическую литературу, пользуясь Интернет – ресурсами.

Я систематически участвую в конкурсах профессионального мастерства. Зачем? Участие в конкурсах помогает мне презентовать собственные педагогические находки и достижения, находить наиболее эффективные методы и формы работы, внедрять в практику работы инновационные технологии, предоставляет возможность публичного представления собственного педагогического опыта.

Довольна ли я своим выбором? Безусловно!

Уверена, что в том, что судьба привела на меня на правильный путь - профессиональный путь. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Ведь педагогом не рождаются, педагогом становятся. А благодарность от детей и родителей и есть высшая ступень признания педагога.

Я – воспитатель! Это мое призвание и я горжусь этим!

                                                                                    Люби, цени свое призванье

                                                                                     И назначением своим гордись.

                                                                                     Я так считаю: «воспитатель – это звание»,

                                                                                     Через него проходит чья-то маленькая жизнь!


8 ноября 2021 в 13:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.